Скрипты в Unity3D. Урок 1. Основы редактора, иерархия, добавление скриптов

1. Создадим проект

Такие основы будут показаны только в данном уроке, в следующих уроках данные разделы будут пропущены.

У меня установлена версия Unity3D 5.1.2f2. Крайне рекомендую использовать версию Unity3D версии 5, а не 4. Слишком много преимуществ по сравнению с 4ой версией:

  • Исправлено множество багов, увеличена производительность;
  • Улучшены материалы;
  • Большинство преимуществ 4ой PRO версии стали доступны в 5ой бесплатной версии.

ul1_creatingProject

 

2. Добавляем GameObject’ы на сцену

В верхнем меню выбираем пункт GameObject -> 3D Object -> Cube

ul1_addingGO

Таким образом добавляем 3 куба на сцену.

ul1_hierarchy1

Переименуем кубы в более удобную «форму»: Cube1, Cube2, Cube3.

Установим месторасположение:

Имя объекта Position (X:Y:Z) Rotation (X:Y:Z)
Main Camera 2 : 0: -5 0 : 0 : 0
Cube1 0 : 0 : 0 0 : 0 : 0
Cube2 2 : 0 : 0 0 : 0 : 0
Cube3 4 : 0 : 0 0 : 0 : 0

 

Вид из камеры будет следующим:

ul1_cameraView

 

 

А иерархия будет выглядеть так:

ul1_hierarchy2

 

 

3. Добавление скриптов

Скрипты в Unity3D можно создать двумя способами.

Первый способ — проходит в окне Project. Создается скрипт также, как и любой другой объект или папка:

ul1_creatingScriptOne

ul1_creatingScriptOne2

Таким образом мы создаем скрипт под названием «Listner.cs». После этого выделим с зажатой кнопкой CTRL в иерархии объекты Cube1, Cube2, Cube3:

ul1_selectingMultipleObjects

Нажимаем «Add Component» — выбираем категорию Scripts и в нем выбираем наш скрипт «Listener.cs»

ul1_addingScripts

Таким образом у трех кубов появился скрипт Listener.

 

Вторым же способом мы создадим скрипт под названием «Master.cs». Для этого выделим в иерархии Main Camera. В инспекторе нажмем кнопку «Add component». В самом низу есть пункт «New Script». Он нам и нужен.

Нажимаем и в поле ввода вводим новое имя скрипта «Master».

ul1_createNewScriptTwo

Далее работа будет в Visual Studio.

Продолжение в следующей статье

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *