На днях Epic Games выпустили очередное обновление Unreal Engine 4. На этот раз в движок была добавлена новая платформа — HTML5. По сути единственное, что на данный момент останавливало разработчиков игр от перехода на Unreal Engine 4 с Unity3D. Но Эпикам показалось этого мало и они отменили платную подписку для доступа к движку, оставив единственный канал прибыли для себя — отчисления с продаж, что сделало Unreal Engine 4 лучшим вариантом для инди и небольших студий:
- Отсутствие платы за движок — установи и работай;
- Нет прибыли — нет затрат. Только в случае прибыли от 3000$ надо отдавать отчисления;
- Все пользователи движка равны — нет деления на «PRO» и «Не PRO»;
- Два варианта программирования — визуальное и C++;
- Открытый исходный код для всех;
- Никаких ограничений — только ваши возможности и возможности железа.
Но Unity3D не остался в стороне и вчера выпустил Unity3D. Что же предлагает нам в бесплатной версии?
- Весь доступный функционал движка (за исключением Splash-screen’а. Для этого надо покупать PRO);
- Никаких авторских отчислений (тонко намекая на превосходство над Unreal).
Но некоторые вещи разработчики Unity3D скромно скрыли под спойлер:
- Разрабатывает на Android и IOS? Ваш доход за год выше 100000 долларов? Значит вы обязаны быть Pro пользователем и купить расширения для IOS и Android;
- Приоритетная обработка ошибок. Багрепорты от Pro пользователей будут рассматриваться вне очереди. Как бы намекают, что техподдержка у бесплатников будет слабая;
- Вы бюджетная коммерческая организация и ваш ежегодный доход выше 100000 долларов? Или вы гос организация/академическая/некоммерческая, но ваш годовой бюджет 100000 долларов? Неважно — вы обязаны пользоваться PRO;
- Asset Store Level Eleven. Для бесплатников только платно. О как.
Покупка по старой схеме. Или 1500$ один раз, или 75$ ежемесячно. IOS PRO и Android PRO — ещё по столько же каждый. Это, кстати, без НДС. С НДС цены повышаются. 1875$ и 94$ соответственно. То есть единоразово купить весь комплект будет стоить 5625$, что на данный момент составляет почти 350000 рублей. Думаете помесячный вариант лучше? Вряд ли.. Подписка осуществляется минимум на 12 месяцев, что означает, что придется сразу выложить 3372$ разово, что на данный момент составляет почти 210000 рублей. Есть ли смысл сэкономить 140000 рублей годовой подпиской, но через год стать обычным пользователем? Это скорее вопрос к вам.
Из всего вышеперечисленного Unreal Engine всё равно остается на голову выше для простых смертных:
- Его можно устанавливать в школах/вузах. Это будет абсолютно бесплатно.
- Открытый исходный код бесплатно;
- Все пользователи наравне, а значит и техподдержка у всех наравне.
В заключении хотелось бы отметить, что такое противостояние двух гигантов друг-другу не может не радовать. Именно конкуренция рождает качественный продукт, который постоянно развивается.