Блог долго пустовал и попробуем сделать ещё один перезапуск, ну а вдруг..
Попробую сформулировать свои некоторые мысли и выводы относительно хомяка, который плавно переходит к концу своего «первого сезона». В основном про начисление токенов, они же HMSTR.
Токенов мы таки ещё не получили, но нас таки уже посчитали. Разработчики расписали за что дали сколько токенов, а значит — анализу быть!
Вначале небольшая предыстория
Про хомяка я узнал поздно, когда его уже начали форсить «прикола ради» во всех новостных пабликах. Почитал.. Посмотрел.. Выглядит как пирамида, пахнет как скам.
Никогда не участвовал в подобном. В отличии от того, что встречал ранее — этот проект не требовал финансовых вложений, поэтому стало интересно попробовать с точки зрения эксперимента «а где подвох?». Предположения были, но обо всём по порядку.
Начнем с рассчётов
Недавно разработчики поделились рассчётами — кому сколько токенов положено. И даже дали небольшие разъяснения — за что сколько токенов будет выдано.
За что дают токены:
- За прибыль (монет в час).
- За «задачи» (это сколько дней выполнил все задачи в день);
- За количество приглашённых друзей;
- За полученные достижения;
- За заработанные ключи.
А теперь время калькулятора! Так как я знаю сколько токенов получил за каждый пункт и знаю -какой прогресс у меня был по каждому пункту, а также предположив, что здесь идёт равномерное начисление, а не с учётом какой-либо прогрессии (чем больше прогресс, тем больше (или меньше) дают за каждый дополнительный шаг), то могу предположить следующее..
Прибыль:
За каждые ~4436 монеток в час — один токен хомяка. В пределе видел у народа около 13кк прибыли в час (самые трудолюбивые топы, которые с начала игры сидят). Они бы получили.. 2930 токенов.
Задачи:
Не могу посчитать точно, так как статистики сколько я закрыл их нет. По личным ощущениям — тут предел не более 1000 токенов.
Ключи:
Вот ту интересно. ~2.73 токена за ключ. Максимум можно было получить ключей около 1600-1700. То есть предел токенов — 4650 за ключи.
Достижения:
Некоторые достижения вообще получить невозможно, или бессмысленно. Например группа достижений по улучшению карт до 25 уровня сильно уменьшила бы прибыль в час, так как много монет ушло бы на эти бесполезные улучшения, вместо увеличения прибыли. В любом случае говорить тут особо не о чем — похоже 500 токенов тут предел.
Друзья:
Вот самый интересный ресурс, как мне кажется. Почему? Потому что он не имеет потолка, в отличии от пунктов выше. Дают около 4.66 токена за друга. Мало, конечно, но если ты известный блогер, или публичное лицо с многомиллионной аудиторией и пустил рекламу хомяка в свою аудиторию с самого старта игры, то вполне можно было получить сотни тысяч друзей. А 100к друзей — это 466000 токенов. Понимаете, да? 🙂
Оценивать ценность токенов в долларах, других коинах, или прочих попугаях я не стану. По премаркету выглядит, что копейки. В сети форсится предположение, что на старте продаж курс будет ещё хуже. Но время покажет. Мы тут об анализе.
Теперь немного моих мыслей
Какая выгода для разработчиков? Ничто не происходит просто так, должна быть причина.
Для понимания — вначале это была просто классическая тапалка с карточками, которые дают пассивный доход в игре. Копишь с тапов, копишь с пассивного дохода, улучшаешь карточки, увеличиваешь пассивный доход, повторить до бесконечности.
И вот начали в апреле, заканчивается июнь.. В конце июля обещают листинг. Выглядит так, что подвоха нет, а просто набивают хайп вокруг проекта, чтобы новая монета вышла на рынок и была на слуху, была более ценной, и соответственно, дорогой.
Но первым вестником «подвоха» стало появление встроенной мини-игры которая раз в день приносила ключ, цель которого была не ясна, был лишь намёк от разработчиков, что это очень ценный ресурс.
Затем добавили уже внешнюю (от других разработчиков) игру. Первую.. Вторую.. Третью.. Какие-то добавлялись, какие-то исчезали.. В конце их было около 15.
Ремарка, для тех, кто всё пропустил. Подразумевается, что игрок скачивает по ссылке из хомяка игру, играет в неё, за прогресс в ней — получает код, который нужно ввести в хомяке и получить за это тот самый ключ.
С каждой игры в день можно получить 4 ключа. И все эти игры, кроме одной-двух, судя по отзывам, буквально упичканы рекламой. И для получения одного кода иногда нужно посмотреть от 5 до 20 рекламных роликов (которые могут длиться по минуте).
Разработчики оправдываются, что будут ключи не обязательные, можно их и не собирать, или собирать немного, сколько хочется, сколько удобно, но всё же — это очень ценный ресурс.
Представьте себе, что игр даже 10.. 4 ключа на каждую игру — это 40 ключей. На каждый ключ даже если 5 рекламных роликов по минуте и по 5 минут игрового времени — это уже 10 минут на ключ. А если ключей 40, тополучается нужно потратить около 6.5 часов. То есть фарминг ключей буквально превращается в работу по просмотру рекламы и игре во второсортные игры.
Вначале хайп на тапалке. Есть куча хомяков, которые уже ждут выплат, они уже имеют сильные аккаунты, ждут больших денег. Они надеятся, что нужно потерпеть немного и продолжают выполнять задания в рассчёте на деньги. Но их просто продали третей стороне за денежку, чтобы показывать им тонны рекламы и получать за это деньги. Большая цепочка, чтобы заставить людей смотреть рекламу и дать заработать вполне конкретные деньги всей цепочке и кормя обещаниями игроков.
Листинг отложен на неопределенное время, люди на крючке, настроены на большие выплаты, фармят ключи.. С одной игры, затем с двух, трёх и так далее.
Деньги и токены
Посмотрим как выглядит это со стороны разработчиков и пользователей.
Затраты разработчиков:
- Разработать тапалку и систему для получения ключей;
- Маркетинг.
Прибыль разработчиков:
- Продажа аудитории третьим лицам;
- Продажа доли токенов, которая остается у них.
Кто сколько заработал из игроков (по моему предположению):
Игрок-фанатик без личной жизни: стартовал в начале игры, выполнял все задания разрабов и получит максимум: 2930 за прибыль, 1000 за задачи, 500 за достижения, 4650 за ключи, около 50-60 токенов за друзей (которых он как-то получил, так как без этого он не смог бы выполнять все задачи и получить такую прибыль, так как некоторые карточки для получения прибыли открывались только на определенном количестве друзей). Итого — 9140 токенов.
Игрок, который участвовал активно, но всё ещё пытался жить жизнь и иногда трогать травку на улице — получит 4000-6000 токенов и это весьма пошатнет его личную жизнь.
Игроки, кто тапал по фану с чуть большим погружением — получат около 2000-3000 токенов.
Те же, кто по приколу немного тапал — получат около 500-1500 токенов.
Люди, с большой аудиторией подписчиков — могли получить столько же монет, сколько и игрок-фанатик, приведя в игру всего лишь 1961 человека. Приведя 10000 людей — будет 46.6 тысяч токенов.
Промежуточный вывод:
То есть абстрактный школьник, который, вместо того, чтобы тапать — неделю спамя своей реферальной ссылкой по всем друзьям / чатам / форумам / комменатриям в пабликах мог набрать гораздо больше токенов, чем тот человек, который сидел со старта игры и выполнял добросовестно все задания.
Почему так? Ну потому что для хомяка основной заработок — это аудитория. Поэтому для них в первую очередь важно то — сколько привели пользователей, а не как активно эти пользователи участвуют в проекте. Если даже каждый 10ый приглашённый будет активным участником — оно того стоило.
Читерство:
Так же следует помнить, что разработчики столкнулись с большим количеством читеров, которые автоматизировали игру полностью, либо частично. Кто понаглее — делал фермы из сотен акаунтов, которые были автоматизированны полностью. Остальные фармили ключи через генераторы.
И разрабы ближе к листингу начали раздавать ачивку «читерить — это плохо», которая не блокировала игру. Народ гадал чем это грозит — однозначного ответа, или даже намеков от разработчиков не было. Спойлер — хомяков читеров побрили полностью. За дальнейшее высказывание не буду ручаться, так как не знаю этих людей наверняка, но всё же — якобы очень много людей получили бан необоснованно, то есть люди играли честно, но античит система их побрила. В целом — я в это верю, так как при аудитории под 10 миллионов сложно подобрать алгоритм таким образом, чтобы полностью избежать false positive эффекта. Людей жалко, конечно. Учитывая, что большая часть аудитории — это школьники, которые и так втянулись в игровую скам-систему, так ещё и получили удар безосновательный.
Выводы?
Я всегда считал, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Данный проект только подтвердил моё мнение.
Либо ты сам заработаешь на этот сыр, либо на тебе зарабатывают и делятся лишь крошками.
Так и вышло. Игра с прицелом на крупную выплату стала по времени сопостовима с работой. А судя по ценам на премаркете — месяц работы в фастфуде принёс бы больше денег, чем почти пол года «тапанья».
Вариант со спамом своей реферальной ссылки.. Сложный вопрос, если это делалось с левых аккаунтов в публичном поле, то, наверное, это ещё оправдано.
Если бы у меня была бы большая аудитория — я бы не стал подрывать свой авторитет у своих подписчиков рекламируя потенциальный скам, от которого они явно постарадают.
Если курс будет действительно такой, как ожидается на премаркете, то, думаю, хомяк сделал большую подставу для других проектов, которые планировали вести более справедливую политику, после того, как игрока «побрили» подобным образом — маловероятно, что он пойдет в следующий подобный проект. А напомню — аудитория хомяка близка к 100 миллионам участников..
Было интересно, но ничего нового — всё как обычно.